Главная
Меню сайта

Наш опрос
Нравитесь ли вы себе на фото?
Всего ответов: 96

Статистика
Яндекс цитирования Проверить сайт Мы в Контакте каталог сайтів Запомнить эту страницу на Закладок.нет!


При фотографировании живой природы основной задачей является получение высококачественных изображений объекта съемок крупным планом. Однако следует иметь в виду, каким бы совершенным ни было используемое фотооборудование, ничто не может заменить практику и накопленный опыт.

Одним из самых простых приспособлений для фотосъемки крупным планом являются насадочные линзы, которые навинчиваются непосредственно на объектив. Оптическая сила линз выражается в диоптриях и обычно составляет + 1, + 2 или + 3. Насадочные линзы небольшой оптической силы дешевы, но обеспечивают удовлетворительное качество изображения только при диафрагмировании объектива до 1:11 или более. Поэтому они дают хорошие результаты, когда применяется вспышка и используется диафрагма 1:16. Более сильные насадочные линзы настолько ухудшают качество изображения даже при самых маленьких значениях диафрагмы, что их применение ограничивается фотографированием цветов, грибов, земноводных и крупных насекомых. В подобных случаях главное преимущество насадоч-ных линз состоит в том, что они не требуют увеличения времени экспонирования, но оно часто теряет свою значимость, поскольку фотосъемка объектов живой природы осуществляется, как правило, со вспышкой.

Для получения качественных изображений при съемке крупным планом лучше всего увеличивать расстояние между объективом и плоскостью пленки, и чем оно больше, тем большее увеличение может быть получено. Это может быть достигнуто, например, с помощью удлинительных колец разной ширины. Для "стандартных" объективов с фокусным расстоянием 50 мм, установленных в обычное положение, большинство удлинительных колец позволяет получить масштаб вплоть до съемки в натуральную величину. При использовании автоматических удлинительных колец сохраняется автоматика привода диафрагмы, связанная с измерением экспозиции через объектив (система TTL). Удлинительные кольца стоят обычно дороже, чем насадочные линзы для съемки крупным планом, но дешевле, чем удлинительный мех или конвертеры.

Использование удлинительного меха позволяет непрерывно изменять увеличение вплоть до получения изображения натуральной величины и даже более крупного. Однако такое приспособление имеет ряд недостатков. Так, минимальное расстояние между объективом и пленкой у большинства мехов довольно большое, и поэтому они совершенно не пригодны для съемок мелким планом. Далее, зубчатая рейка фокусировочного механизма в нижней части меха постоянно выдвинута вперед, что может причинять неудобства фотографу, в особенности при работе в траве или среди растений. В практике автора бывали случаи, когда насекомое, которое являлось объектом съемки, взлетало с листа из-за удара рейки о растение. Наконец, большинство мехов не является автоматическими, и для их применения требуются сложные z-образные кольца и спусковое устройство с двойным тросиком. Стоимость меха, как правило, высокая, а автоматического меха - очень высокая.

Применение удлинительных колец и меха приводит к необходимости увеличения экспозиции при фотографировании пропорционально выдвижению объектива. Для определения необходимого увеличения экспозиции публикуются различные таблицы, которыми, однако, трудно пользоваться в полевых условиях. Поэтому лучше производить оценку увеличения экспозиции на глаз, тем более что по мере накопления опыта она будет становиться все более точной. Большинство фотографов при определении экспозиции прибегают к методу "вилки", изменяя экспозицию в обе стороны от той, которую они считают правильной, и полагая при этом, что оба крайних значения являются правильными. Автор, как правило, не делает "вилки" и снимает сначала при той выдержке, которую считает правильной, а затем снимает дублирующий кадр с экспозицией, составляющей З/ 4 первой. Это связано с тем, что для демонстрации более предпочтителен несколько недодержанный слайд, чем передержанный. При использовании вспышки таблица увеличения экспозиции вообще не нужна, так как увеличение выдержки за счет выдвижения объектива компенсируется увеличением освещенности объекта съемки. Практически это означает, что фотосъемка крупным планом почти всегда может производиться при одной и той же экспозиции, значение которой зависит от типа используемых пленок и вспышек. Что касается автора, то он использует диафрагмы 1:16 или 1:22 для получения изображений размером от 1/4 натурального до размера в 3 раза большего натурального. Следует иметь в виду, что для фотографирования светлоокрашенных объектов экспозиция должна быть на одну ступень меньше, чем при фотосъемке "нормальных" объектов.

Для более эффективной работы основного объектива при съемках крупным планом применяется макроконвертер, который помещают между объективом и камерой. Макроконвертер представляет собой внутреннюю систему подвижных линз, позволяющих получить изображение в масштабе от 1:25 до 1:1. Наиболее подходящим для этих целей является маленький легкий конвертер типа Aico Panagor. Наводка на резкость в этом случае осуществляется поворотом кольца, расположенного на конвертере, а не на объективе. При использовании конвертера данного типа сохраняется автоматическое управление диафрагмой и ее связь с экспонометром TTL. Конвертер указанного типа рассчитан на работу со стандартным 50-мм объективом, но дает прекрасные результаты и с широкоугольными объективами, а также с телеобъективами, имеющими небольшое фокусное расстояние. Недостатком конвертера является то, что он вызывает потери света, падающего на пленку, на две ступени диафрагмы, что существенно ограничивает его применение при фотосъемке слабо освещенных объектов. Однако при съемке крупным планом этот недостаток может быть компенсирован путем использования вспышки.

Значения диафрагм при фотосъемке различными камерами. Если при правильной экспозиции, определенной по освещенности объекта, диафрагма составляла 1:8, то для объектива с переменным фокусным расстоянием или других объективов в положении "Макро" она должна составлять 1:5,6. При фотосъемке с помощью 50-мм объектива с использованием меха или удлинительных колец для получения изображения в масштабе 1:1 диафрагма будет равна 1:4. В случае системы TTL правильная диафрагма устанавливается автоматически

Макрообъективы специально предназначены для обеспечения наилучшей разрешающей способности при съемках крупным планом, хотя дают отличные результаты и при съемках на больших расстояниях, в том числе объектов, находящихся в бесконечности. Большинство объективов данного типа имеет шкалу дистанций от бесконечности до величины, обеспечивающей изображение на пленке в половину натуральной величины объекта съемки (масштаб 1:2). Это отношение при применении дополнительного автоматического удлинительного кольца может составлять 1:1. Некоторые объективы могут обеспечивать изображение натуральной величины без дополнительного кольца. Многие макрообъективы имеют диафрагмы до 1:22 или 1:32 и позволяют получать максимальную глубину резкости при съемках крупным планом. У нормальных объективов указанного типа фокусное расстояние равно 50 или 55 мм, а у телемакрообъективов оно может достигать 80 или 100 мм. Последние дают возможность увеличить расстояние от объектива до объекта, однако они менее пригодны для фотосъемки малых объектов, поскольку в этом случае возникает необходимость в существенном дополнительном выдвижении самого объектива (на удвоенное фокусное расстояние).

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Погода

Друзья сайта
  • Все о кино
  • Форум cк.ua
  • FAQ по системе
  • История древнего мира
  • Сайт Алигатора
  • Поисковые системы
  • Поисковые системы №2
  • help.2mcl.com
  • Карта г.Черкассы
  • Агенство 7 небо

  • Форма входа
    гость
    09:35
    Группа: Гости


    Copyright natalis-foto © 2017